Preview

Гигиена и санитария

Расширенный поиск

Функциональное состояние основных систем организма учащихся, задействованных в учебном процессе, в условиях современного медицинского обеспечения

https://doi.org/10.47470/0016-9900-2020-99-7-738-744

Полный текст:

Аннотация

Об авторах

Н. П. Сетко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Е. В. Булычева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Олеся Михайловна Жданова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Ординатор кафедры профилактической медицины; ФГБОУ ВО ОрГМУ МЗ РФ, 460000, Оренбург.



Список литературы

1. Кучма В.Р. Российская модель медицинского обеспечения обучающихся в образовательных организациях в современных условиях. В кн.: Современная модель медицинского обеспечения детей в образовательных организациях: сборник статей VI Национального конгресса по школьной и университетской медицине с международным участием. Екатеринбург; 2018: 10–4.

2. Псеунок А.А., Муготлев М.А. Адаптация: Сердечный ритм. Майкоп: Качество; 2009.

3. Шлык Н.И., Сапожникова Е.Н., Кириллова Т.Г., Семенов В.Г. Типологические особенности функционального состояния регуляторных систем у школьников и юных спортсменов (по данным анализа вариабельности сердечного ритма). Физиология человека. 2009; 35(6): 85–93.

4. Игишева Л.Н., Галеев А.Р. Комплекс ORTO-expert как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях: Методическое руководство. Кемерово; 2003.

5. Мороз М.П. Методическое руководство. Экспресс-диагностика функционального состояния и работоспособности человека. М.; 2003.

6. Поленова М.А. Особенности динамики функционального состояния организма учащихся 5–9-х классов в процессе обучения. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013; (3): 49–53.

7. Панкова Н.Б., Романов С.В., Петренко Н.В., Карганов М.Ю. Показатели физического развития, результаты тестирования физических качеств и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у учащихся пятых классов столичного региона. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 3: 30–5.

8. Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К., Звездина И.В. Динамика заболеваемости московских школьников в процессе получения основного общего образования. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013; 3: 18–26.

9. Суслова Г.А., Львов С.Н., Земляной Д.А. Особенности состояния здоровья и физического развития школьников Санкт-Петербурга. Педиатр. 2013; 4(1): 26–32. https://doi.org/10.17816/PED4126-32

10. Тарасова О.Л., Четверик О.Н., Федоров А.И., Зарченко П.Ю., Казин Э.М. Особенности психофизиологической адаптации учащихся в различных условиях обучения. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2016; (1): 23–37. https://doi.org/10.15293/2226-3365.1601.02

11. Ермолаева С.В. Оценка физического развития и адаптивных возможностей организма школьников ульяновской области. Гигиена и санитария. 2014; 93(4): 90–3.

12. Карпенко Ю.Д. Физиологические возрастно-половые особенности адаптации детей к учебным нагрузкам. Фундаментальные исследования. 2011; (2): 73–7.

13. Суботялов М.А., Шуленина Н.С., Куприна Н.С. Функциональные и психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях специализированного и профильного классов. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014; 4(4): 81–7. https://doi.org/10.15293/2226-3365.1404.07

14. Варич Л.А., Сорокина Ю.В. Особенности психофизиологической адаптации учащихся младшего школьного возраста. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017; (2): 117–22. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-117-122

15. Баранова А.А., Щеплягиной Л.А., ред. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство. Том 1. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2006.

16. Ярославцева И.В., Гутник И.Н., Конопак И.А., Гусев А.Н., Черевикова И.А. Экспресс-диагностика функционального состояния ЦНС (на примере диагностики ФС ЦНС учащихся высшего учебного заведения). Экспериментальная психология. 2018; 11(2): 110–20. https://doi.org/10.17759/exppsy.2018110208

17. Мальцев В.П., Шибкова Д.З., Байгужин П.А. Психофизиологический статус студенток как фактор обеспечения учебно-профессиональной деятельности. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2011; 13(2): 163–70.

18. Теппер Е.А., Намазова-Баранова Л.С., Таранушенко Т.Е., Гришкевич Н.Ю. Особенности физического развития детей на разных этапах школьного обучения. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2015; (1): 27–33.

19. Курганов В.В., Романова И.П., Поляков А.Я., Гигуз Т.Л., Сорокина А.В., Богачанов Н.Д. Влияние социально-гигиенических условий на функциональное состояние организма школьников на примере Республики Хакасия и города Новосибирска. Здоровье населения и среда обитания. 2016; (5): 33–5.

20. Березин И.И., Гаврюшин М.Ю. Современные тенденции физического развития школьников г. Самары. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016; (2): 17–23.

21. Поварго Е.А., Зулькарнаева А.Т., Зулькарнаев Т.Р, Овсянникова Л.Б., Агафонов А.И., Ахметшина Р.А. Региональные особенности физического развития школьников Уфы. Гигиена и санитария. 2014; 93(4): 72–4.

22. Зайнеев М.М., Зиятдинова Н.И., Зефиров Т.Л. Особенности функционального состояния внешнего дыхания детей младшего школьного возраста при адаптации к различным нагрузкам. Казанский медицинский журнал. 2012; 93(1): 89–92.

23. Соколов Е.В. Особенности вентиляционной функции легких и биомеханических характеристик дыхания у подростков 10–11 лет. Новые исследования. 2014; (1): 48–56.


Рецензия

Для цитирования:


Сетко Н.П., Булычева Е.В., Жданова О.М. Функциональное состояние основных систем организма учащихся, задействованных в учебном процессе, в условиях современного медицинского обеспечения. Гигиена и санитария. 2020;99(7):738-744. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2020-99-7-738-744

For citation:


Setko N.P., Bulycheva E.V., Zhdanova O.M. Functional state of the main body systems of students involved in the educational process in the conditions of modern medical support. Hygiene and Sanitation. 2020;99(7):738-744. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2020-99-7-738-744

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-9900 (Print)
ISSN 2412-0650 (Online)