Preview

Гигиена и санитария

Расширенный поиск

ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА КАФЕДРЕ ГИГИЕНЫ ТРУДА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. АСТАНА

https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-4-322-324

Полный текст:

Аннотация

В статье дан анализ внедрения инновационных технологий, которые применяются на профилирующих дисциплинах в рамках подготовки специалистов «медико-профилактическое дело». Представлены направления предметно-специфичных компетенций, которые внедрены и обобщены в кластеры. Показана эффективность педагогических технологий, которые стимулируют учебно-познавательную деятельность студентов в области санитарно-гигиенического мониторинга. Для творческого применения предметных знаний и навыков, широко используются неимитационные активные исследовательские методики, позволяющие студентам при выполнении исследовательских работ не только личностно самореализоваться, но и детально проработать научно-исследовательские проблемы в области гигиены. Представлен опыт применения прикладных компьютерных технологий, позволяющие виртуально на тренажерах выработать у студентов практическое умение и навыки проведения гигиенического мониторинга. Применяемые модули дают возможность студентам отработать необходимые практические навыки санитарного надзора, продемонстрировать поисковый, аналитический и практический этапы работы с учетом всех показателей и факторов среды с последующим обобщением и систематизацией выводов собственных исследований. Обучение сопровождается активным участием студентов в научных мероприятиях кафедры, с подготовкой научных сообщений и тезисов, работой в научном студенческом кружке. Практические навыки работы на гигиенических оборудованиях приобретаются студентами по алгоритмам и стандартам, которые разработаны специально для каждого прибора и позволяют унифицировать их действия при проведении измерений факторов окружающей и производственной среды. Применяемые педагогические технологии при подготовке будущих гигиенистов направлены больше на развитие самостоятельного мышления, аргументировано высказать свою позицию по решению проблемы, работать в команде и находить наиболее рациональное решение гигиенической задачи.

Об авторе

Айман Аяшевна Мусина
АО «Медицинский университет Астана» (АО «МУА»)
Россия


Список литературы

1. Жаксылыкова Г.А., Абдулдаева А.А. Компетентностный подход в сфере высшего образования. В кн.: Материалы III Центрально-Азиатской научно-практической конференции. Караганда; 2015: 166-168.

2. Рахметова Б.Т., Жаксылыкова Г.Т., Мусина А.А., Сулейменова Р.К., Такамбаева Е.Ш. Эффективность использования виртуальных интерактивных тренажеров при оценке практических навыков санитарного надзора. В кн.: Материалы III Центрально-Азиатской научно-практической конференции. Караганда; 2015:299-301.

3. Березнева Е.Ю., Черная Л.В., Андреева С.И. Роль научной деятельности в формировании исследовательской компетенции студентов первого курса. В кн.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск; 2014: 14-17.

4. Мусина А.А., Сембиева Ф.Т., Сулейменова Р.К., Мукашева К.М. Активный неиммитационный исследовательский метод обучения при подготовке специалиста медико-профилактического профиля. Свидетельство МЮ РК № 2413 от 24.12.2015г. ИС 003362.

5. Мандриков В.Б., Артюхина А.И., Краюшкин А.И., Перепелкин А.И., Ефимова Е.Ю. и др. Формирование учебно-исследовательской компетенции студентов-медиков. В кн.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск; 2014:68-70.


Рецензия

Для цитирования:


Мусина А.А. ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА КАФЕДРЕ ГИГИЕНЫ ТРУДА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. АСТАНА. Гигиена и санитария. 2018;97(4):322-324. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-4-322-324

For citation:


Musina A.A. APPROACHES FORMATION PROFESSIONAL COMPETENCE AT THE CHAIR OF OCCUPATIONAL HEALTH OF ASTANA MEDICAL UNIVERSITY. Hygiene and Sanitation. 2018;97(4):322-324. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-4-322-324

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-9900 (Print)
ISSN 2412-0650 (Online)