Preview

Гигиена и санитария

Расширенный поиск

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-5-463-466

Аннотация

В статье обсуждаются некоторые аспекты негативных изменений состояния здоровья детей, подростков и молодёжи. Учитывая данные литературы о выявленной связи этой динамики с культурой здоровья подрастающего поколения, предлагается решать проблему сохранения и укрепления состояния здоровья школьников путем формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. Рассматривается роль гигиенического обучения будущих педагогов в системе высшего образования, т. е. студентов педагогического вуза. Его особенностью является наличие двойной трансляции компетентности здоровьесозидания, которая осуществляется, с одной стороны, вначале - путем повышения гигиенической грамотности студентов, обучающихся в педагогическом вузе, созданием благоприятных условий для их жизни, учебы и труда, с другой стороны, в последующем, - путём обучения ими школьников.

Об авторах

Людмила Павловна Макарова
ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Россия


Л. Г. Буйнов
ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Россия


Н. Н. Плахов
ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Россия


Список литературы

1. Кучма В.Р., Рапопорт И.К. Научно-методические основы гармонизации европейских и российских подходов к охране и укреплению здоровья подростков России. Профилактическая и клиническая медицина. 2011; (3): 50-8.

2. Макарова Л.П., Корчагина Г.А. Особенности состояния здоровья современных школьников. Universum: Вестник Герценовского университета. 2007; (6): 47-8.

3. Макарова Л.П., Дубровина З.В. Основные итоги и перспективы научных исследований института по проблеме гигиены детей и подростков. Медицина труда и промышленная экология. 1995; 11: 6-8.

4. Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А., Детков В.Ю., Федотов Д.М. Гигиеническая оценка влияния средовых факторов на функциональные показатели школьников. Гигиена и санитария. 2013; 92(5): 91-4.

5. Мирская Н.Б., Ляхович А.В., Коломенская А.Н., Синякина А.Д. Участие родителей в профилактике и коррекции нарушений и заболеваний костно-мышечной системы у школьников. Гигиена и санитария. 2012; 91(1): 59-64.

6. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия; 2008.

7. Богданова Р.У., ред. Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в ВУЗе. Выпуск 2. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена; 2014.

8. Медведь Л.М., Ляхович А.В., Коломенская А.Н., Мирская Н.Б., Гутман М.Р. Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы здоровьесбережения учащихся. Гигиена и санитария. 2012; 91(1): 40-4.


Рецензия

Для цитирования:


Макарова Л.П., Буйнов Л.Г., Плахов Н.Н. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ. Гигиена и санитария. 2017;96(5):463-466. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-5-463-466

For citation:


Makarova L.P., Buynov L.G., Plakhov N.N. HYGIENIC FOUNDATIONS FOR THE FORMATION OF CULTURE OF HEALTHY LIFESTYLE OF SCHOOLCHILDREN. Hygiene and Sanitation. 2017;96(5):463-466. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-5-463-466

Просмотров: 238


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-9900 (Print)
ISSN 2412-0650 (Online)