Preview

Гигиена и санитария

Расширенный поиск

Проблемы питания современных школьников, включая детей с расстройствами психологического развития (обзор литературы)

https://doi.org/10.47470/0016-9900-2022-101-11-1372-1378

Аннотация

Известно, что на здоровье ребёнка оказывают влияние многие факторы, в число которых входят физическое, психологическое, эмоциональное благополучие, а также социальная и экономическая состоятельность семьи, где он воспитывается. Кроме того, одним из ключевых факторов, влияющих на поддержание и укрепление здоровья, является рациональное питание. Обеспечение адекватного рациона необходимо для нормального физиологического функционирования организма ребёнка, так как из-за быстрых темпов роста и развития дети очень чувствительны к дефициту различных компонентов питания. Особенно актуален этот вопрос для детей, обучающихся в специализированных школах. При несоблюдении принципов сбалансированного питания усугубляются и часто не поддаются корректировке многие симптомы болезней, в том числе психоневрологические.

По результатам эпидемиологических исследований, проведённых в разных регионах России, выявлены значительные нарушения в питании всех детей школьного возраста. К ним относятся нерациональное соотношение основных пищевых веществ, избыточное потребление жира, добавленного сахара и соли, недостаточное содержание полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, макро- и микроэлементов, пищевых волокон, а также нарушения в режиме и организации питания. Важно отметить, что описанные нарушения выявлены у школьников общеобразовательных школ, в то время как исследования по изучению фактического питания детей в коррекционных школах не проводились.

Заключение. Несмотря на множество исследований в области нутрициологии, сохраняется необходимость изучения структуры питания и нутритивного статуса детей, обучающихся в коррекционных школах, для научного обоснования и разработки мер по профилактике и коррекции алиментарно-зависимых заболеваний. Основными направлениями должны быть контроль за пищевым статусом детей в динамике их развития, оптимизация питания с учётом патологии ребёнка, применение обогащённых пищевых продуктов и назначение витаминно-минеральных комплексов для дополнительного поступления необходимых веществ.

При поиске литературы использованы базы данных Web of Science, CyberLeninka.

Участие авторов:
Кучма В.Р. — концепция и дизайн исследования, утверждение окончательного варианта статьи;
Ткачук Е.А. — концепция и дизайн исследования, сбор материала;
Глобенко Н.Э. — концепция и дизайн исследования, сбор материала, написание текста.

Конфликт интересов. Авторы декларируют отсутствие явных и потенциальных конфликтов интересов в связи с публикацией данной статьи.

Финансирование. Исследование не имело финансовой поддержки.

Поступила: 01.03.2022 / Принята к печати: 03.10.2022 / Опубликована: 30.11.2022

Для цитирования:


Кучма В.Р., Ткачук Е.А., Глобенко Н.Э. Проблемы питания современных школьников, включая детей с расстройствами психологического развития (обзор литературы). Гигиена и санитария. 2022;101(11):1372-1378. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2022-101-11-1372-1378

For citation:


Kuchma V.R., Tkachuk E.A., Globenko N.E. Nutrition problems of modern schoolchildren, including children with disorders of the psychological development. Hygiene and Sanitation. 2022;101(11):1372-1378. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2022-101-11-1372-1378

Просмотров: 1233


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-9900 (Print)
ISSN 2412-0650 (Online)