Двухуровневые автомобильные мосты как особый источник шумового воздействия на жилую застройку на примере Канонерского острова Санкт-Петербурга
https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-12-1162-1165
Аннотация
Введение. В современном мире развитие научно-технического и технологического потенциала является важнейшим атрибутом устойчивого социально-экономического положения государства и общества. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрена реализация проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. В Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 23.03.2005 г. «О мерах по усилению надзора за автотранспортом и уменьшением влияния его на здоровье населения» сказано, что на 80% территорий крупных городов автотранспортные средства создают акустический дискомфорт. Доля населения, проживающего на территории с превышением гигиенических нормативов на 5–30 дБ, составляет до 60% (порядка 34 млн человек).
Материал и методы. Для изучения современного состояния акустической обстановки на местности были проведены измерения шума в соответствии с действующими методическими указаниями по контролю уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях.
Результаты. В статье представлены результаты лабораторно-инструментальных измерений шума на территории жилой застройки в зоне влияния автомобильной дороги, где создано уникальное мостовое сооружение с организацией движения в два уровня.
Обсуждение. Результаты лабораторно-инструментальных измерений уровней звука подтверждают необходимость детальной проработки шумозащитных мероприятий и могут быть связаны с ошибками проектирования данной автомобильной дороги и эффектами множественного отражения (когда источником шума является не конкретный автомобиль, а сама автомагистраль). При этом шумозащитные экраны, установленные как на автомагистрали, так и на местности в таком исполнении показывают свою низкую эффективность.
Выводы. При проектировании многоуровневых мостовых сооружений и расчёте планируемого уровня шумового воздействия необходимо учитывать эффекты множественного отражения.
Об авторах
Владимир Евгеньевич КрийтРоссия
Руководитель отдела комплексной гигиенической оценки физических факторов ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья».
у-mail: kriyt@s-znc.ru
Ю. Н. Сладкова
Россия
В. В. Смирнов
Россия
Список литературы
1. Кочнев А.П. Современные методы санитарно-эпидемиологического контроля виброакустических параметров. В кн.: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Защита населения от повышенного шумового воздействия». СПб.; 2009: 160-80.
2. Соловьев А.В., Бородин А.С., Колесник А.Г. Сопряженность частоты сердечных сокращений человека с вариациями инфразвукового фона окружающей среды. Вестник ТГУ. 2007; 297: 168-71.
3. Красненко Н.П. Акустическое зондирование атмосферного пограничного слоя. Томск: Водолей; 2001. 278 с.
4. Бочаров А.А., Колесник А.Г., Соловьев А.В. Акустические шумы урбанизированных территорий на примере г. Томска. Известия Томского политехнического университета. 2012; 321 (1): 191-6.
5. Бочаров А.А., Соловьев А.В. Картирование города Томска по спектральным характеристикам акустических шумов. Контроль окружающей среды и климата «КОСК2010». В кн.: Кабанов М.В., Тихомиров А.А., ред. Материалы VII Всероссийского симпозиума (с привлечением иностранных ученых). Томск: АграфПресс; 2010: 145-7.
Рецензия
Для цитирования:
Крийт В.Е., Сладкова Ю.Н., Смирнов В.В. Двухуровневые автомобильные мосты как особый источник шумового воздействия на жилую застройку на примере Канонерского острова Санкт-Петербурга. Гигиена и санитария. 2018;97(12):1162-1165. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-12-1162-1165
For citation:
Kriyt V.E., Sladkova Yu.N., Smirnov V.V. Two Layer Highway Bridge Constructions as Specific Sources of Exposure to Residential Area Noise on the Example of Kanonersky Island in Saint-Petersburg. Hygiene and Sanitation. 2018;97(12):1162-1165. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-12-1162-1165