Preview

Гигиена и санитария

Расширенный поиск

Гигиеническая оценка функциональных резервов и адаптационных возможностей студентов

https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-2-166-170

Аннотация

В статье представлены данные об особенностях функционального состояния студентов высшего образовательного медицинского учреждения 1-6-го курсов обучения. Результаты получены с помощью вариационной пульсометрии. Показано, что для студентов характерен повышенный тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы в особенности у студентов 1, 3, 5 и 6-го курсов, что подтверждается данными амплитуды моды (AMo), характеризующей симпатическую активность вегетативной нервной системы, которая в среднем составила у студентов 1-го курса 38,6 ± 1,89%, у студентов 3-го курса 38,5 ± 1,72%, у студентов 5-го курса 40,9 ± 3,25% и у студентов 6-го курса 46,7 ± 2,59%. Определена тенденция к централизации регуляции сердечного ритма, о чем свидетельствует сниженная доля высокочастотных волн (HF) от 29,2 до 35,2%, превышение от 3,6 до 14,4 раза очень низкочастотных волн (VLF) относительно средних нормативных значений; высокий удельный вес студентов от 41 ± 2,8 до 52 ± 3,1%, имеющих рассогласование симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы в регуляции биологических процессов адаптации. Для студентов медицинского учреждения высшего образования характерны сниженные функциональные резервы от 20,5 ± 2,5 до 97,6 ± 1,5% и уменьшение удельного веса студентов от 1-го к 6-му курсу обучения на 40,4% с удовлетворительной адаптацией.

Об авторах

Н. П. Сетко
ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Екатерина Владимировна Булычева
ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Е. Б. Бейлина
ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина; 1997.

2. Будук-оол Л.К. Социально-гигиенические факторы образа жизни студентов. Гигиена и санитария. 2015; 94(5): 95-7.

3. Игишева Л.Н., Галеев А.Р. Комплекс ORTO-expert как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Методическое руководство. Кемерово; 2003.

4. Миннибаев Т.Ш., Рапопорт И.К., Чубаровский В.В., Тимошенко К.Т., Гончарова Г.А., Катенко С.В. Методические рекомендации по комплексной оценке состояния здоровья студентов по результатам медицинских осмотров. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2015; (2): 40-57.

5. Михайлов В.М. Вариабельность ритма сердца. Опыт практического применения. Иваново; 2000.

6. Михайлова С.В., Норкина Е.В., Тремаскина Ю.И., Борзенко Д.А. Здоровый образ жизни - фактор профессионально-личностного развития студентов. Молодой ученый. 2014; (18-1): 64-5.

7. Михайлова С.В., Карпова И.И., Чалкова Г.В., Титова М.Н., Любаев А.В. Оценка индивидуального здоровья студентов из различных социальных групп. Современные проблемы науки и образования. 2015; (1): 1481.

8. Раевский Р.Т., Канишевский С.М. Здоровье, здоровый и оздоровительный образ жизни студентов. М.: Наука и техника; 2008.

9. Судаков К.В. Индивидуальная устойчивость к эмоциональному стрессу. М.: Горизонт; 1998.

10. Трапезникова М.В., Савкин В.В. Мониторинг и прогнозирование психофизиологического статуса и успеваемости студентов 1-2 курса медицинского вуза. Гигиена и санитария. 2015; 94(1): 104-8.


Рецензия

Для цитирования:


Сетко Н.П., Булычева Е.В., Бейлина Е.Б. Гигиеническая оценка функциональных резервов и адаптационных возможностей студентов. Гигиена и санитария. 2017;96(2):166-170. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-2-166-170

For citation:


Setko N.P., Bulycheva E.V., Beilina E.B. Hygienic estimation of functional reserves and adaptive capabilities of students. Hygiene and Sanitation. 2017;96(2):166-170. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-2-166-170

Просмотров: 161


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-9900 (Print)
ISSN 2412-0650 (Online)