Preview

Гигиена и санитария

Расширенный поиск

Сравнительная гигиеническая оценка комбинированного действия сложных смесей химических загрязнений атмосферного воздуха

https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-6-528-531

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты экспериментальных работ по изучению характера совместного токсического действия различных сложных смесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Действие сложных смесей на организм лабораторных животных изучалось в двух сериях опытов. В I серии исследовано комбинированное действие диоксида серы, диоксида азота, фтористого водорода и взвешенных веществ, а во II серии — ацетата свинца, формальдегида, диоксида серы и аммиака. Установлено, что характер комбинированного действия ацетата свинца, формальдегида, диоксида серы, аммиака при длительном ингаляционном поступлении в организм проявляется по типу эффекта суммации, а взвешенных веществ, фтористого водорода, диоксида серы, диоксида азота — по типу эффекта неполной суммации. При совместном присутствии в атмосферном воздухе ацетата свинца, формальдегида, диоксида серы, аммиака ПДК для каждого вещества не должна превышать 0,25 ПДК, а фтористого водорода, диоксида азота, диоксида серы и взвешенных веществ — 0,46 ПДК при их изолированном действии.

Для цитирования:


Мирзакаримова М.А. Сравнительная гигиеническая оценка комбинированного действия сложных смесей химических загрязнений атмосферного воздуха. Гигиена и санитария. 2017;96(6):528-531. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-6-528-531

For citation:


Mirzakarimova M.A. Comparative analysis of the influence of complex mixtures of chemical air pollutants on biochemical, physiological, gonado-, embryotoxic indices of laboratory animals and hygienic evaluation of their combined action. Hygiene and Sanitation. 2017;96(6):528-531. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-6-528-531

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-9900 (Print)
ISSN 2412-0650 (Online)