Preview

Гигиена и санитария

Расширенный поиск

Гигиенические принципы проектирования пространства и архитектурной среды детских садов

https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-2-158-161

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются современные требования к проектированию архитектурной среды дошкольных учреждений, обеспечивающие условия сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Среди них: объединение помещений по функциональному назначению; разделение детских коллективов по возрасту; рациональное размещение основных помещений с целью предупреждения проникновения шума и загрязнений; обеспечение удобных функциональных связей между отдельными группами помещений и групповыми помещениями и участком; оптимальное решение светового режима; рациональный воздушно-тепловой режим. Сформулированы предложения по расширению перечня гигиенических принципов проектирования зданий детских садов: обеспечение условий для реализации двигательной активности детей, безопасного для здоровья использования электронных образовательных средств и создание безбарьерной среды. Установлена недостаточность площадей групповых помещений для реализации произвольной двигательной активности детей в современных детских садах, показана необходимость пересмотра норматива площади групповой на одного ребенка.

Об авторах

Марина Исааковна Степанова
ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


В. Р. Кучма
ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

3. Кучма В.Р. Охрана здоровья детей и подростков в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013; (1): 4-9.

4. Рапопорт И.К., Храмцов П.И., Звездина И.В., Сотникова Е.Н. Состояние здоровья воспитанников детских дошкольных учреждений г. Москвы. Российский педиатрический журнал. 2009; (2): 49-52.

5. Валина С.Л., Устинова О.Ю., Маклакова О.А., Ивашова Ю.А. Сравнительная оценка функционального состояния у детей дошкольных образовательных организаций общеразвивающей направленности с различной наполняемостью групп. Фундаментальные исследования. 2015; (7): 1334-8.

6. Кочина Е.В., Валина С.Л. Клинико-лабораторная характеристика состояния соматического здоровья детей дошкольных образовательных организаций с различной комплектацией групп. В кн.: Ракитский В.Н., ред. Современные подходы к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России: Материалы научно-практической конференции молодых ученых. М.: Дашков и Ко; 2015: 104-10.

7. Ламехова Н.В. Функционально-планировочная структура зданий для дошкольного образования. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2011; (3): 53-9.

8. Кудрявцева С.П., Долотказина Н.С. Инновационные подходы к проектированию пространства и архитектуры современных дошкольных образовательных учреждений. Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2014; (3) 4-9.

9. Харченко Л.Н. Современные тенденции в проектировании детских дошкольных учреждений. В кн.: Градостроительство, архитектура, искусство и дизайн: тезисы докладов Международной научно-практической конференции (6-9 октября 2009 г.). Ростов-на-Дону; 2009: 352-5.

10. Сычева Е.Б. Основные группы требований к архитектурному формообразованию современных дошкольных учреждений. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2012; (4): 46-50.

11. Горгорова Ю.В., Харченко Л.Н. Особенности проектирования детских садов. Инженерный вестник Дона. 2013; 27(4): 267.

12. Кореневская Е.И., Рогачевская Л.Г. Гигиенические вопросы строительства школьных зданий. М.: Медицина; 1974.

13. Рахманин Ю.А., Михайлова Р.И. Окружающая среда и здоровье: приоритеты профилактической медицины. Гигиена и санитария. 2014; 93(5): 5-10.

14. Кучма В.Р. Архитектурно-планировочные решения строительства и реконструкции учреждений для детей и подростков: гигиенические проблемы и пути решения. В кн.: Материалы пленума научного совета по экологии и гигиене окружающей среды Российской Федерации. М.; 2012: 235-8.

15. Кучма В.Р., Степанова М.И., Поленова М.А., Сазанюк З.И., Александрова И.Э., Лашнева И.П. и др. Гигиеническое обоснование безопасного использования электронных планшетов на занятиях дошкольников. Российский педиатрический журнал. 2015; 18(4): 51-5.


Для цитирования:


Степанова М.И., Кучма В.Р. Гигиенические принципы проектирования пространства и архитектурной среды детских садов. Гигиена и санитария. 2017;96(2):158-161. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-2-158-161

For citation:


Stepanova M.I., Kuchma V.R. Hygienic principles of the design of the space and architectural environment of kindergartens. Hygiene and Sanitation. 2017;96(2):158-161. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-2-158-161

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-9900 (Print)
ISSN 2412-0650 (Online)