РЕАКЦИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАПАХ ЛАВАНДЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
Об авторах
Э. С. ГеворкянРоссия
Нарине Нерсесовна Ксаджикян
Россия
Список литературы
1. Кашина Ю.В. Регуляторно-адаптивный статус у студентов в начале и в конце учебного года. Фундаментальные исследования. 2011; (7): 76-8.
2. Самаров В.В., Гулин А.В., Засядько К.И. Особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы организма учащихся из стран юго-восточной Азии и Африки в процессе адаптации к процессу обучения в вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2012; 17 (4): 1303-5.
3. Геворкян Э.С., Минасян С.М., Адамян Ц.И., Даян А.В., Ксаджикян Н.Н. Dynamics of the integrated characteristics of heart rate variability and psychophysiological parameters of students under the conditions of daily and weekly academic loads. Физиология человека. 2006; 32 (4): 57-63.
4. Осадчая Е.А. Материалы по адаптации к учебному процессу и валеологические показатели здоровья студентов различных психофизиологических групп. Валеология. 2003, (4): 16-21.
5. Николаевский В.В. Ароматерапия. М.: Медицина; 2000.
6. Шутова С.В. Немедикаментозная оптимизация функций мозга у студентов при адаптации к условиям обучения в вузе. Монография. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество; 2012.
7. Lee M.S., Choi J., Posadzki P., Ernst E. Aromatherapy for health care: an overview of systematic reviews. Maturitas. 2012; 71 (3): 257-60.
8. Butje A., Repede E., Shattell M.M. Healing scents: an overview of clinical aromatherapy for emotional distress. J. Psychosoc. Nurs. Ment. Health. Serv. 2008; 46 (10): 46-52.
9. Горст В.Р. Функциональные характеристики индивидуально-типологичеких различий студентов. Монография. Астрахань: Астраханский университет; 2009
10. Braden R., Reichow S., Halm M.A. The use of the essential oil lavandin to reduce preoperative anxiety in surgical patients. J. Perianesth. Nurs. 2009; 24 (6): 348-55.
11. Holm L., Fitzmaurice L. Emergency department waiting room stress: can music or aromatherapy improve anxiety scores? Pediatr. Emerg. Care. 2008; 24 (12): 836-8.
12. Попов В.М., Сентябрев Н.Н., Мандриков В.Б. Динамика функционального состояния организма и характеристик анаэробной работоспособности бегунов-спринтеров при воздействии эфирных масел. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011; (5): 96-100.
13. Бирюкова Е.А., Чуян Е.Н. Вариабельность сердечного ритма у испытуемых с разным типом вегетативной регуляции под влиянием управляемого дыхания с индивидуально подобранной частотой. Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. 2010; 23 (62): 34-44.
14. Сентябрев Н.Н., Караулов В.В., Кайдалин В.С., Камчатников А.Г. Эфирные масла в спортивной практике. Монография. Волгоград: ВГАФК; 2009.
15. Битко С.Н., Окипняк В.Г. Влияние пролонгированного воздействия эфирного масла лаванды на показатели игровой деятельности и адаптацию к физической нагрузке у баскетболистов. Вестник Черкасского университета. 2002; (39): 9-14.
Для цитирования:
Геворкян Э.С., Ксаджикян Н.Н. РЕАКЦИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАПАХ ЛАВАНДЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Гигиена и санитария. 2017;96(6):572-576. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-6-572-576
For citation:
Gevorkyan E.S., Ksadzhikyan N.N. INDICES OF THE RESPONSE OF THE CARDIOVASCULAR SYSTEM IN STUDENTS TO THE LAVENDER (LAVANDULA ANGUSTIFOLA) ODOR DURING THE WARMING-UP IN THE EDUCATIONAL PROCESS. Hygiene and Sanitation. 2017;96(6):572-576. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2017-96-6-572-576