Preview

Гигиена и санитария

Расширенный поиск

Гигиеническая регламентация использования интерактивного оборудования на занятиях в детском саду

https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-3-226-229

Аннотация

Введение. Цель проведённого исследования заключалась в гигиенической оценке влияния занятий с использованием интерактивной доски и интерактивного стола на функциональное состояние организма дошкольников 6–7 лет.

Материал и методы. Представлены результаты исследований влияния занятий с использованием интерактивного оборудования в детском саду на функциональное состояние организма детей 6–7лет. Интерактивная доска использовалась на всех занятиях (двух или трёх) в течение дня. Непрерывная длительность её использования на каждом занятии не превышала 5 мин, а суммарная — 15 мин. В ходе игровой деятельности, продолжительностью до 10 мин, использовался интерактивный стол.

Результаты. Сравнительный анализ результатов исследований не выявил различий в показателях утомления и психоэмоционального состояния детей в ответ на развивающие занятия с использованием и без использования интерактивного оборудования. Установлено выраженное активизирующее влияние занятий с использованием интерактивного оборудования на деятельность центральной нервной системы. Это проявилось в достоверном увеличении скорости сложной сенсомоторной реакции и снижении вероятности возникновения ошибки.

Обсуждение. По нашему мнению, ориентировочная реакция на новизну, яркая и привлекательная форма подачи информации на интерактивном оборудовании приводят к функциональной мобилизации мозговых структур, участвующих в анализе информации с последующей более выраженной концентрацией внимания, создаёт оптимальный тонус центральной нервной системы, обеспечивающий лёгкость и быстроту замыканий и функционирования нервных связей, лежащих в основе обучения.

Об авторах

Марина Исааковна Степанова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия

Д-р мед. наук, проф., зав. лаб. гигиены обучения и воспитания детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России.

e-mail: mi_stepanova@mail.ru



З. И. Сазанюк
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


И. Э. Александрова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


М. А. Поленова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


И. П. Лашнева
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Н. О. Березина
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Т. В. Шумкова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Комарова И.И., Куликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез; 2013.

2. Солдатова Г., Шляпников В. Новые образовательные и воспитательные технологии. Использование цифровых устройств детьми дошкольного возраста. Нижегородское образование. 2015: 3: 78 -84.

3. Васильева М.Н. Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста. Дошкольное воспитание. 2015; 2: 37-44

4. Денякина Л.М. Информационно-коммуникационные технологии и интерактивное оборудование в обучении дошкольников. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2009; 6:30-31

5. Подобед О.В. Роль интерактивной доски в развитии мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР. Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015; 139-142.

6. Кучма В.Р., Степанова М.И., Александрова И.Э., Поленова М.А., Лашнева И.П., Березина Н.О. Гигиеническая оценка занятий дошкольников с использованием электронных планшетов. Гигиена и санитария. 2016; 95(4): 387-391

7. Степанова М.И., Александрова И.Э., Сазанюк З.И. и др. Гигиеническая регламентация использования электронных образовательных ресурсов в современной школе. Гигиена и санитария. 2015; 7: 64-68

8. Галимзянова Г.З., Гурылева М.Э. Факторы, способствующие формированию миопии у школьников. Российский педиатрический журнал. 2012;2:.47-51.

9. Пичужкина Н.М. Коновалова А.В. Факторы риска формирования миопии у детей. Здравоохранение РФ. 200;. 1: 42-51.

10. Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К. Заболеваемость московских школьников динамике обучения с 1-го по 9-й класс. Российский педиатрический журнал. 2013; 6: 48-53.

11. Степанова М.И., Александрова И.Э., Сазанюк З.И., Воронова Б.З., Лашнева И.П., Шумкова Т.В. Обоснование гигиенических требований к использованию интерактивной доски в учебном процессе. ЗНИСО. 2014; 5 (254): 12-4.


Рецензия

Для цитирования:


Степанова М.И., Сазанюк З.И., Александрова И.Э., Поленова М.А., Лашнева И.П., Березина Н.О., Шумкова Т.В. Гигиеническая регламентация использования интерактивного оборудования на занятиях в детском саду. Гигиена и санитария. 2018;97(3):226-229. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-3-226-229

For citation:


Stepanova M.I., Sazanyuk Z.I., Aleksandrova I.E., Polenova M.A., Vishneva I.P., Berezina N.O., Shumkova T.V. Hygienic regulation of the use of interactive equipment in the classroom in kindergarten. Hygiene and Sanitation. 2018;97(3):226-229. (In Russ.) https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-3-226-229

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-9900 (Print)
ISSN 2412-0650 (Online)